Военные следователи прекратили уголовное дело, возбуждённое по факту гибели солдата из Иркутской области Дмитрия Вебера. Дело было заведено по статье доведение до самоубийства, сообщила пресс-служба Главного военного следственного управления СКР.
По данным следствия, в ночь с 30 на 31 марта рядовой Вебер похитил у сослуживца банковскую карту, с которой снял 4 тысячи рублей, а также рассчитался ею в продуктовом магазине. Затем он незаметно вернул карту. Благодаря банковскому мобильному приложению и записям видеонаблюдения в магазине установили причастность к краже Вебера.
Следствие сообщает, что он признал вину, но деньги не вернул. Командование провело экспресс-тест мочи Вебера, который дал положительный результат на наркотики. После этого солдат 2 апреля самовольно покинул расположение воинской части. 5 апреля его нашли повешенным.
"На вещах погибшего каких-либо повреждений, характерных для борьбы и самообороны, а также следов крови не обнаружено. Поверхность почвы вокруг также имела естественное состояние, следов борьбы или волочения на ней не обнаружено", – говорится в сообщении ведомства.
Следствием настаивает, что покидая воинскую часть, Вебер "видимых телесных повреждений не имел, сведений о применении к нему насилия не получено". По заключению посмертной экспертизы, рядовой покинул часть в состоянии острой реакции на стресс. Дело закрыли в связи с отсутствием состава преступления.
- Солдата из города Тайшет Иркутской области Дмитрия Вебера нашли мёртвым на заброшенном авиазаводе в Воронежской области, возле части, где шла подготовка к параду в честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне. На его теле обнаружили множеств травмы: ссадины, порезы, повреждение паха, отсутствие гортани и ожог от сигареты, сообщила редакции Сибирь.Реалии мать Дмитрия Ирина Самедова.
- Повторное вскрытие от 10 апреля в Тайшете показало, что "раны нанесены в разное время и, скорее всего, заточкой", а следы наркотических веществ в крови не найдены. Позже из материалов дела Самедова узнала, что из части её сын ушёл "с голым торсом и в шлепанцах". Его тело нашли на авиазаводе в 8 километрах от части, в положении "ноги на земле, рука согнута в локте, язык за зубами". Следователь, комментируя итоги повторной экспертизы, заявил, что наркотики "выветрились", а ссадина на спине появилась, когда "тело билось".