В Омске пенсионерку, умершую в больнице скорой медицинской помощи №2 (БСМП №2), похоронили, не известив о её смерти семью. Родственников старушки не допускали в клинику из-за того, что у неё был диагностирован коронавирус – о её смерти семья узнала спустя месяц, когда им удалось дозвониться до сотрудников терапевтического отделения, сообщила редакции Сибирь.Реалии внучка умершей Яна Милюк.
По её словам, бабушку госпитализировали 17 июля, в больницу никого из родных не пускали, так как у больной подтвердился COVID-19. "Они даже папе делали тест после этого. В итоге нам запретили посещения, а по телефонам справочной, куда каждый раз дозванивались с большим трудом, говорили дежурную фразу – "состояние стабильно тяжелое". 26 августа маме окольными путями удалось раздобыть номер сотрудницы терапевтического отделения – так мы узнали, что бабушка умерла 31 июля, а 18 августа её уже захоронил "Комбинат специальных услуг"! Мы до сих пор в шоке, в себя прийти не можем. Ведь в карте бабушки были все телефоны – моего отца, её сына, моей мамы, даже мой, хотя я живу в Калининграде сейчас", - сообщила Милюк.
Смотри также "Кто на ногах, пусть идет домой". Пациентов с ковидом госпитализируют, когда помочь уже нельзяКроме того, по словам Яны Милюк, медперсоналу БСМП №2 были известны не только контактные телефоны её семьи, но и адрес. "При этом на встрече с папой замглавы больницы Татьяна Филатенкова заявила, что "была не в курсе ситуации", а её лечащий врач – что никаких контактов в истории болезни не было. Родители тут же попросили историю болезни, но им отказали, заявив, что документы якобы хранятся в морге омской медсанчасти №4. Они бросились туда – там выдать что-либо родному сыну умершей отказались, только после многочасовой осады сознались, что история болезни у них, но "мы вам её не отдадим". Мама попросила выписать отказ в выдаче - никто ничего не написал", - рассказала внучка умершей.
Семья написала обращение с требованием разобраться в ситуации в Минздрав Омской области и в приёмную администрации президента России. "Я не намерена оставлять это просто так. Моя бабушка — ветеран труда. Она не заслужила такого отношения. Тем более, мы даже не знаем, что же на самом деле с ней сделали, от чего она умерла. Разрешения на вскрытие мы не подписывали", - заявила Милюк.
В приёмной главного врача БСМП №2 Олега Попова редакции Сибирь.Реалии сообщили, что никто из руководства дать комментарий не сможет, поскольку Попов – на вызове в Минздраве области, а его заместитель Татьяна Филатенкова – в отпуске.
Смотри также Коронавирус в России: 5267 новых заражённых за сутки, умерли 116