Суд в Екатеринбурге назначил политику Евгению Ройзману меру пресечения в виде запрета определенных действий до 29 сентября. Трансляцию из суда вел портал E1.ru.
В отношении Ройзмана возбуждено уголовное дело о повторной "дискредитации" российской армии. О запрете действий ходатайствовало следствие. Розйману запрещено выходить из дома в течение 23 часов и 59 минут (то есть политик может покидать помещение только на 1 минуту), общаться в очном, электронном и письменном виде с любыми людьми, кроме родственников, следователя и адвоката.
Ройзман в суде заявил, что не признает вину. "Самая большая ценность для человека — это свобода", - сказал он.
Как стало известно из материалов, оглашенных в заседании, уголовное дело в отношении Ройзмана было возбуждено 29 июля. Поводом стал ролик с ответами на вопросы зрителей его ютюб-канала.
Суд приобщил к материалам дела характеристики Ройзмана, написанные писателями Дмитрием Быковом, Борисом Акуниным, музыкантами Юрием Шевчуком, Борисом Гребенщиковым, Андреем Макаревичем, журналистом и лауреатом Нобелевской премии Дмитрием Муратовым.
Во время заседания суда был задержан пикетчик, который вышел к зданию с плакатом в поддержку политика.
Бывший мэр Екатеринбурга и бывший депутат Госдумы был задержан утром 24 августа в своём доме. В его доме, фонде и принадлежащем ему музее "Невьянская икона" прошли обыски. Сообщается об изъятии нескольких пакетов вещей, документов и музейных икон. В отношении политика возбудили дело о "дискредитации" действий российской армии в Украине (часть 1 статьи 280.3 Уголовного кодекса). Ему может грозить до трех лет лишения свободы. После задержания Ройзмана в Екатеринбурге и Москве прошли одиночные пикеты в его поддержку.
- Ройзман — один из немногих известных на федеральном уровне оппозиционных политиков, который до сих пор не находится под арестом или не уехал из страны. В недавнем интервью он говорил, что готов к тюремному сроку.
- Известность политику принёс в конце 1990-х фонд "Город без наркотиков", которым он руководил. Активисты организации участвовали в рейдах полиции по задержанию подозреваемых в наркоторговле. Фонд критиковался за задержания наркопотребителей против их воли и резкую критику любых попыток смягчения наркополитики в стране.