Члены Совета при президенте России по правам человека обратились к генпрокурору страны Игорю Краснову с просьбой разъяснить основания для освобождения заключенных, которые участвуют в российском военном вторжении в Украину.
Текст обращения опубликован на сайте Правозащитного совета Петербурга. В нём правозащитники указывают, что по закону освободить заключённого, не отбывшего срок заключения, возможно по амнистии постановлением Госдумы, при помиловании указом президента или по условно-досрочному освобождению, решение о котором принимает суд.
Однако, как обращают внимание члены СПЧ, в последнее время в провластных СМИ широко распространяется информация о возможности освобождения заключённых, участвующих в боевых действиях на территории Украины. "В связи с вышеизложенным просим Вас разъяснить, на каком основании освобождаются от отбытия заключения указанные лица, если эта информация соответствует действительности", – говорится в письме.
Смотри также Заключенные об Украине. Записки журналиста из СИЗООбращение подписали Александр Верховский, Наталья Евдокимова, Игорь Каляпин, Ева Меркачева, Владимир Ряховский и Николай Сванидзе.
- 17 сентября SOTA сообщила, что ЧВК "Вагнера" проводит принудительный набор заключенных российских колоний для отправки на войну в Украину. Заключенным обещали полною амнистию и ежемесячную зарплату в 100 тысяч рублей. На войне они должны провести не менее полугода.
- 14 сентября команда Алексея Навального опубликовала в своём телеграм-канале видео, на котором, как утверждается, близкий к Владимиру Путину бизнесмен Евгений Пригожин лично вербует на войну с Украиной заключённых одной из колоний Республики Марий Эл. Видеозапись, судя по всему, сделана на мобильный телефон или на видеорегистратор, которые обязаны носить сотрудники ФСИН. На видео человек, похожий на Пригожина, стоя перед строем мужчин в тюремных робах, представляется участником частной военной компании "Вагнер" и рассказывает об условиях отправки на войну.
- "ЧВК Вагнера" – российское неофициальное военное подразделение, которое не значится на балансе военных ведомств и в реестре юридических лиц, однако её бойцы, по данным многочисленных журналистских расследований, принимают участие в наземных операциях РФ в Сирии, Африке и в войне в Украине.