Бывшая журналистка "Новой газеты" Елена Костюченко, бывшая журналистка "Эха Москвы" Ирина Баблоян и глава Фонда "Свободная Россия" Наталия Арно заявили об отравлениях в разных странах за последний год. Об этом пишет The Insider.
По словам Костюченко, ее, вероятно, пытались отравить хлорорганическим соединением осенью 2022 года, когда она приехала в Германию после командировки в Украину. Она ездила в украинское посольство в Мюнхене, чтобы подать документы на визу для следующей командировки. В течение двух месяцев после отравления она чувствовала симптомы отравления.
По ее словам, ей стало плохо уже на вокзале в Мюнхене, потом самочувствие только ухудшалось. "Я проснулась от боли в животе. Она была странной - очень сильной, но не резкой, ее как будто включали и выключали. Я попыталась сесть и легла обратно. Голова кружилась так, что комната, казалось, вращается", - рассказала журналистка.
Смотри также В Чечне избили адвоката Заремы Мусаевой и журналистку "Новой газеты"После нескольких визитов к врачу из-за постоянного ухудшения показателей печеночных ферментов, Костюченко отправили в клинику "Шарите", где лечение после отравлений проходили Алексей Навальный и Петр Верзилов. Это случилось через два месяца после предполагаемого отравления.
Прокуратура Берлина начала расследовать дело о покушении на убийство, однако 2 мая сообщила, что дело прекращено, так как "имеющиеся показатели крови не дают четких указаний на отравление". При этом в "Шарите", как пишет Insider, "потеряли" результаты анализов крови.
"Врачи, консультирующие Insider и Bellingcat, сообщили, что наиболее вероятное объяснение того, что случилось со мной, - отравление хлорорганическим соединением. Я передала эту информацию полиции. 21 июля прокуратура открыла дело снова", - рассказала Костюченко.
Через неделю после предполагаемого отравления Костюченко с идентичными симптомами столкнулась бывшая журналистка "Эха Москвы" Ирина Баблоян, которая находилась в Тбилиси. Весной нейротоксичным веществом была отравлена глава Фонда "Свободная Россия" Наталия Арно в Берлине.
Кто и как мог их отравить, не сообщается - журналистки не привели версий по этому вопросу.