Экс-полицейским - майору Денису Самойлову и оперативнику Станиславу Гольченко, осужденным за пытки шокером жительницы Усолья Марины Рузаевой шокером, смягчили наказание. Из колонии их в тайне от пострадавшей отправили на принудительные работы через три месяца после приговора, сообщил редакции Сибирь.Реалии муж Рузаевой Павел Глущенко.
"Суд втихушку изменил ему меру пресечения. Мы узнали об этом случайно: увидели Самойлова онлайн в ВК, написали заявление во ФСИН, они ответили, что Самойлов и Гольченко переведены на принудительные работы. Гольченко ранее подавал на УДО - сейчас он тоже на принудительных работах в Крыму вместо колонии", - сообщил Глущенко.
На сайте суда никакой информации по УДО осужденных за пытки полицейских нет.
"Секретарь сказала это из-за того, что куча заявлений на УДО. Мы подали ходатайство, чтобы Гольченко не вышел по УДО. Но тут от нас ничего не зависит", - сообщил Глущенко.
Сибирь.Реалии в феврале писали, что Станислав Гольченко, которому за пытки жительницы Усолья-Сибирского Марины Рузаевой присудили 3,5 года колонии, подал заявление на условно-досрочное освобождение. Оперативник, участвовавший в пытках шокером, отбывает наказание в колонии Крыма меньше года - с июня 2021 года.
В 2016 году трое оперативников попросили Марину Рузаеву поехать с ними в отдел "посмотреть фотографии подозреваемых" в убийстве соседа. В отделе полицейские пристегнули Рузаеву наручниками к лавке, надели на голову пакет и стали бить и жечь электрошокером, требуя признаться в убийстве. Марину выпустили из отдела только 5,5 часов спустя после многочисленных звонков мужа в отдел и в прокуратуру.
Медики диагностировали у Рузаевой многочисленные ушибы головы и тела, а также электроожоги.
В июне 2021 года суд признал полицейских Усолья-Сибирского виновными в пытках Рузаевой. За истязания при "выбивании" признания в убийстве соседа майору Денису Самойлову присудили 4 года колонии общего режима, оперативникам Станиславу Гольченко и Александру Корбуту - по 3,5 года колонии каждому. Всех троих суд признал виновными в превышении должностных полномочий (ст.286 ч.3 УК РФ).
Правозащитникам только спустя два года удалось добиться возбуждения уголовного дела в отношении Самойлова, Корбута и Гольченко из УМВД Усолья-Сибирского, но даже после этого расследование несколько раз прекращали и восстанавливали после резонанса, вызванного публикациями в СМИ.