В отношении пятерых мобилизованных из Первомайского района Томской области угрожают завести уголовные дела о дезертирстве. Они ушли из зоны военных действий и две недели скрываются в лесу. Об этом Сибирь.Реалии рассказала мать мобилизованного Антона Данилова Елена Солодовникова.
Солодовникова и сестры, жены и матери других мобилизованных написали коллективное письмо губернатору Томской области Владимиру Мазуру (есть в распоряжении Сибирь.Реалии). В письме родные мобилизованных пожаловались, что те не прошли обещанную военную подготовку, что их перекинули в зону боевых действий без командования, боеприпасов и продовольствия.
По словам матери Антона Данилова, его мобилизовали 26 сентября и обещали, что он будет проходить трехмесячную подготовку в войсковой части Омска. В результате их сразу увезли в Екатеринбург, выдали форму и отправили в приграничную часть в Ростовской области уже 29 сентября. Из Ростовской области их уже через неделю отправили в Луганскую область. По данным источника Сибирь.Реалии, в обеих воинских частях их назвали "мясом" и "фаршем".
Смотри также "Погиб в апреле, тело привезли в октябре". Родные погибших солдат ждут полгода, чтобы похоронитьВ Луганской области томичи, по словам Солодовниковой, попали под минометный обстрел и были вынуждены отступать. "Они шли как пехота, никакой техники не было. Автоматы были, но что они, с автоматами против танков пойдут?", - рассказывает мама мобилизованного.
По ее словам, командования на поле боя тоже никакого не было: "главным" был назначен такой же мобилизованный в звании сержанта, который не понимал, что делать. Солдаты отступили в лес.
"Сейчас они сами по себе. Из палаток сделали какой-то тент, днем жгут костры, чтобы согреться, ночью тушат", - рассказывает мама мобилизованного. В последний раз они связывались с родными 17 октября. В случае возвращения в часть, им угрожают уголовными делами о дезертирстве.
Солодовникова рассказывает, что родные мобилизованных обратились за помощью к депутату Госдумы от Томской области Татьяне Соломатиной. Они просили дать мобилизованным нормальное командование и отправить их на обучение. Соломатина заявила им, что "военные офицеры отказываются работать с дезертирами". От офиса губернатора родным пришла отписка, что обращение принято к рассмотрению.
Уголовная статья о дезертирстве в период мобилизации или войны предусматривает до 15 лет лишения свободы.