Из России в Монако сбежал экс-депутат Госдумы Владимир Гридин и настоящий владелец шахты "Листвяжная", пишут "Известия" со ссылкой на анонимные источники в следственных органах. По данным издания, Гридин и его сын Андрей даже после продажи 95% акций угледобывающего предприятия продолжали получали прибыль от экспорта добытого в Кузбассе угля. По словам источников корреспондента Сибирь.Реалии, эта информация опубликована, чтобы отвлечь внимание от ареста официального владельца шахты - олигарха Михаила Федяева.
"Все конечные бенефициары "Листвяжной" еще не установлены. Показания об участии Владимира Гридина в бизнесе и о его контроле над торговыми операциями в рамках сотрудничества со следствием дал один из арестованных менеджеров компании", - цитирует издание источник в следственных органах.
В 2021 году, по данным этого источника Гридины могли заработать 132 миллиона долларов.
Официально холдинг "СДС" принадлежит Михаилу Федяеву, еще 5% акций - неустановленному юрлицу. Сделка, в ходе которой Федяев выкупил у Гридина акции ХК "СДС" и завладел долей в 95%, готовилась три года и завершилась в феврале 2021 года. По данным корреспондента Сибирь.Реалии, информация о якобы теневом контроле Гридина за работой СДС носит заказной характер с целью отвлечь внимание от ареста олигарха Федяева.
Смотри также "20 лет он шагал через людей". Что известно об арестованном владельце "Листвяжной"Взрыв на шахте "Листвяжная" произошел 25 ноября, погибли 46 горняков и пять горноспасателей. В интервью Сибирь.Реалии шахтеры рассказали о многочисленных нарушениях техники безопасности, добыче угля в условиях высокого содержания метана в воздухе. В рамках расследования данного уголовного дела были арестованы и сейчас находятся в СИЗО собственник "СДС-Угля" Михаил Федяев, директор шахты Сергей Махраков, его заместитель Андрей Молоствов и начальник участка Сергей Герасименок. По делу о халатности, повлекшей смерть двух и более лиц проходят главный госинспектор Беловского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Сергей Винокуров и его коллега Вячеслав Семыкин. 14 декабря СК сообщил, что ни один из обвиняемыхпо делу об аварии на шахте свою вину не признал.