Телеведущая Ксения Собчак сняла фильм о пытках в иркутских колониях для своего youtube-канала "Острожно, Собчак!".
Фильм под названием "Иркутский хоррор: тюремный беспредел. И впервые: откровения разработчиков" начинается с истории о бунте в колонии №15 в городе Ангарск, произошедшем в апреле 2020 года. Также в нем говорится о воровстве леса начальником колонии (сейчас Андрей Верещак уволен, на него заведено дело о превышении полномочий), о СИЗО-1 Иркутска, известном своими пытками, и о пытках заключенных в учреждениях ФСИН области.
В фильме один из "разработчиков" рассказывает, как его заставили пытать. Другой рассказывает о том, что бывает за отказ участвовать в пытках. В конце фильма журналистка предлагает лишить СИЗО функций органа дознания.
Основатель правозащитного проекта Gulagu.net Владимир Осечкин сообщает, что предоставил команде Собчак имена и контакты участников ее фильма, в том числе пострадавших заключенных и прессовщиков, пытавших их, но в фильме никто из волонтеров проекта не упомянут.
Смотри также "Посадят потерпевших". Как в России разваливают дела о пыткахРедакция Сибирь.Реалии регулярно публикует интервью заключенных, рассказывающих о пытках, и так называемых "прессовщиков", других заключенных, пытавших сокамерников по приказу сотрудников ФСИН. После массовых жалоб заключенных, некоторых из которых стали инвалидами в результате пыток после бунта в ИК-15 Ангарска, в Иркутской области было заведено 9 уголовных дел. Сейчас их, по словам правозащитников, разваливают, вывозя пострадавших из региона и отказывая адвокатам в посещении подзащитных.
- В декабре 2020 года и феврале 2021 года заключенные ИК-15 - Кежик Ондар и Тахир Бакиев - из учреждений ФСИН Иркутской области были госпитализированы после побоев и изнасилований, после операций оба остались инвалидами. Родные и защитники Бакиева и Ондара сообщили, что у них "выбивали" признание в организации бунта в колонии №15 города Ангарска.
- Бунт в ИК-15 Ангарска произошел в апреле 2020 года. Более 200 заключенных нанесли себе увечья в знак протеста против пыток. Всего пострадали около 300 человек. Тело погибшего заключенного было найдено под завалами после пожара в колонии. После бунта многих заключенных вывезли в другие колонии региона и в СИЗО-1. Там, согласно их заявлениям, из них пытками и истязаниями "выбивали" признания в организации бунта.