За последние три дня более 760 человек потребовали расследовать гибель срочника из Бурятии Кирилла Полуянова, которого нашли повешенным в лесу со следами побоев после жалоб на дедовщину и травлю. Петиция опубликована на сайте Change.org.
В следственном комитете заявили, что Полуянов покончил с собой, однако его близкие не верят в эту версию. О гибели срочника рассказали его подруга Екатерина Романенко и мать Анастасия Полуянова. По их словам, его нашли повешенным на дереве на большом расстоянии от воинской части 32364 ("Сосновый бор ВДВ 11 бригада"), где он проходил срочную службу. Он погиб 26 июня.
На теле у него были обнаружены следы побоев - в частности, у погибшего были сломаны зубы и разбиты губы. В заключении судмедэкспертизы, которое выдали матери Полуянова, эти побои зафиксированы не были.
"Мне сказали, что это, мол, патологоанатом зубы выбил, когда рот при вскрытии разжимал. Я сама сына только на похоронах, в гробу, уже увидела. Они мне его до этого даже не показали", - рассказала мать Полуянова.
Смотри также "Думал об одном – как бы поскорее уйти из этого ада". В Бурятии погиб срочник – родные уверены, что его убилиНезадолго до смерти срочник жаловался своей девушке на тяжелые условия службы и дедовщину. Он рассказывал, что спит всего по два-три часа в день, а в остальное время красит, штукатурит и работает писарем. Кроме того, из переписки стало известно, что сослуживцы вымогали у Полуянова деньги.
В связи с этим авторы петиции призывают "предпринять все возможные усилия для того, чтобы обстоятельства смерти Полуянова Кирилла были досконально расследованы, и виновные лица были привлечены к ответственности".
- Российских военных периодически судят за пьяную езду, кражи или избиения сослуживцев. Часто за участие в "специальной военной операции" преступникам серьезно смягчают наказание - например, назначают несколько часов работ за нападение с ножом и угрозы убийством.
- Так, в феврале 2024 года в Забайкалье военному-контрактнику присудили 7 лет колонии за избиение солдата срочной службы. Годом ранее его признали виновным в нескольких кражах, в том числе у инвалида, но отпустили на свободу.