Полицейские Иркутской области сообщили, что в коллективном обращении к суду в поддержку полицейских из Усолья, осужденных за пытки многодетной матери Марины Рузаевой, от имени якобы сотрудников нескольких отделов подделаны подписи. Об этом редакции Сибирь.Реалии сообщил муж пострадавшей, правозащитник Павел Глущенко, к которому обратились сотрудники МВД (копии сообщений есть в распоряжении редакции). Руководители отделов МВД прокомментировать жалобы отказались.
"Когда я опубликовал эти якобы коллективные обращения от сотрудников МВД Усольский и Черемховский мне написали местные полицейские - кто-то опознал "свою" подделанную подпись, кто-то - коллег, также сообщили, что часть полицейских жаловалась на принуждение подписать это обращение. Кроме того, цифры не бьются - даже вместе с сотрудниками ГИБДД в Черемхово около 200 полицейских, а в документе указано, что поддержали 300(!) сотрудников", - сообщил Глущенко.
Руководитель МО МВД "Усольский" Василий Васильев, за подписью которого в суд была направлена одна из справок в поддержку осуждённых, отказался подтвердить или опровергнуть редакции Сибирь.Реалии тот факт, что его подчиненные подписывали обращение.
В пресс-службе областного ведомства также отказались комментировать, попросив направить запрос.
Рассмотрение апелляции на приговор майору Денису Самойлову и оперативникам Станиславу Гольченко и Александру Корбуту Иркутский областной суд начал вчера, 20 января. Все трое считают, что им назначили слишком суровое наказание за пытки Рузаевой с использованием электрошокера, наручников и пакета.
Смотри также "Не хочу, чтобы кто-то еще пострадал от садистов в форме". Как Марина Рузаева добилась наказания пытавших ее полицейскихВ июне 2021 года суд признал полицейских Усолья-Сибирского виновными в пытках Рузаевой. За истязания при "выбивании" признания в убийстве соседа майору Денису Самойлову присудили 4 года колонии общего режима, оперативникам Станиславу Гольченко и Александру Корбуту - по 3,5 года колонии каждому. Всех троих суд признал виновными в превышении должностных полномочий (ст.286 ч.3 УК РФ).
На суде прокурор запрашивал для Гольченко и Корбута 5 и 6,6 лет колонии общего режима, а майору Денису Самойлову - 7 лет.
В марте на суде эксперты представили восстановленные результаты полиграфической экспертизы, во время которой полицейские признались в истязании многодетной матери. Ранее исходные результаты полиграфа в материалах пыточного дела оказались уничтожены неизвестными - диски с записями были затерты.
На одном из заседаний обвиняемый Гольченко после предъявления экспертизы на полиграфе заявил, что признался в пытках из-за того, что "сидел на неудобном стуле", а эксперт его "мучила пять часов без перерыва на попить или сходить в туалет".
В марте 2021 года суд приговорил одного из следователей, занимавшегося "пыточным" делом Рузаевой Сергея Лысых к трем годам условно по обвинению в фальсификации доказательств по делу о пытках в отделе полиции. Лысых подписал протоколы следственных действий без фактического присутствия свидетелей, а также внес в них ложную информацию о деталях преступления. В середине марта глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил проверить заявление бывшего следователя из Иркутской области Сергея Лысых о том, что фальсификации доказательств были обычной практикой в его отделе.
- Жительница Усолье-Сибирского Марина Рузаева с 2016 года пыталась привлечь к ответственности полицейских, которые пять с половиной часов пытали ее в отделе полиции. Пострадавшей надевали на голову пакет, пристегивали наручниками к скамье и били шокером, требуя признаться в убийстве соседа.
- Правозащитникам только спустя два года удалось добиться возбуждения уголовного дела в отношении Самойлова, Корбута и Гольченко из УМВД Усолья-Сибирского, но даже после этого расследование несколько раз прекращали и восстанавливали после резонанса, вызванного публикациями в СМИ.