Прокуратура Иркутской области не нашла нарушений в исправительной колонии № 6 Иркутска, где заключенному Анатолию Зубареву полгода не предоставляли полноценное лечение. Он умер спустя месяц после освобождения от рака поджелудочной железы.
Жалобу на ИК-6 Иркутска подала супруга погибшего Елена. 53-летний Зубарев узнал о заболевании во время отбывания 12-летнего срока в ИК-3, позже он был переведён в ИК-6, где есть больница со стационаром.
Елена утверждает, что полноценного лечения Зубарев в колонии не получал. Полгода она через суд добивалась, чтобы его освободили досрочно в связи с онкологическим заболеванием, как это предусмотрено российским законодательством. Суд отказал в УДО, но спустя две недели Зубарева отпустили из-за серьезных проблем со здоровьем.
Его освободили 26 октября после двух лет заключения. Он весил 35 килограммов.
"Если Зубарев А.В. считает, что в отношении него сотрудники больницы № 1 совершили преступление, он имеет право обратиться с заявлением о привлечении их к уголовной ответственности в Следственный отдел", - ответил прокурор Андрей Урезалов. Зубарев умер 1 декабря.
Смотри также "ФСБ убила моего отца". Ученого Дмитрия Колкера обвинили в госизмене и отправили в СИЗО с четвертой стадией ракаПравозащитник Святослав Хроменков указывает, что досрочное освобождение из-за тяжёлой болезни происходит редко, как в Иркутске, так и в России в целом. У правозаащитника были четверо подзащитных в регионе с серьезными диагнозами. Добиться освобождения удалось только Зубареву.
"Ведомству невыгодно было, чтобы он умер в колонии. Система устроена так, чтобы человек в ней не жил качественно. Медицинских препаратов необходимых нет. Если болезнь не видна, то доказать диагноз заключенного невозможно. В медицинских картах врачи пишут так, что ничего разобрать нельзя, никто ведение карт не контролирует, рентгеновские снимки не хранят", - рассказал Хроменков.