В Иркутской области ОМОН избил при задержании двух водителей МЧС. Под пытками, в том числе шокерами, сотрудников МЧС заставили признаться в избиении коллеги, которое произошло еще в мае. Об этом редакции Сибирь.Реалии сообщил правозащитник Павел Глущенко и мать одного из потерпевших, адвокат Светлана Миронова. По их словам, задержание произошло 29 сентября.
"Сергея подрезали утром две машины, выдернули из автомобиля и избили несколько сотрудников ОМОНа, били шокерами", - рассказала Миронова. По ее словам, о пропаже сына она узнала от его коллег, те рассказали, что он не вышел на работу.
Его коллегу, Романа Божедомова, которого он должен был сменить на посту водителя пожарной машины, таким же образом "задержали". "Мы прозвонили все отделения - без толку, нашли машину Сергея возле одного из них - но зайти к нему не дали ни мне, ни его адвокату вплоть до 5 часов вечера. То есть они продержали ребят свыше 9 часов, хотя без статуса в деле по закону можно только 4!", - сообщила Миронова.
После освобождения задержанных выяснилось, что в отделении их били и под пытками добивались признательных показаний в избиении коллеги, пожарного Николая Пискарева, 30 мая.
"Роман так и сказал: "Пытали, чтобы подписал признательное. Его пугали, что привезут его девушку и будут на его глазах так же бить, он уже готов был все, что угодно подписать. Тогда их вместе с сыном посадили - и Божедомов взял вину на себя, якобы он бил Пискарева"", - рассказала Миронова.
О том, что произошло 30 мая, Мироновой рассказали ее сын Сергей, Роман Божедомов, его девушка и другие свидетели.
"В тот вечер они с Романом увозили пьяного Пискарева из дома общего коллеги в садовом некоммерческом товариществе (СНТ), где гуляли многие МЧСники. Но в пути он полез в драку и они вернули его обратно. Оттуда пьяного пожарного забирали его девушка и неизвестные коллегам парни в машине. Что случилось дальше мы не знаем, но утром он написал заявление, что у дома на него напали наркоманы, избили его до черепно-мозговой и лицевых переломов", - рассказала Миронова.
Тот факт, что Миронов и Божедомов вернули Пискарева в СНТ без черепно-мозговой травмы и переломов, следов крови - подтверждают их общие коллеги.
Сейчас у Божедомова по уголовному делу по статье об умышленном нанесении тяжких повреждений (ст.111 ч.1) статус свидетеля, у Миронова - подозреваемого. Поговорить с потерпевшим Пискаревым не удалось ни адвокату Светлане Мироновой, ни редакции - он не отвечает на звонки.
"Помимо незаконного задержания и избиения ОМОНом в деле много несостыковок и явных фальсификаций - судмедэкспертиза по травмам Пискарева, по словам независимых медиков, написана неправильно - диагнозы неверно указаны и датирована она 23 июня - почти через месяц после избиения. В больнице он пролежал всего 5 дней, хотя черепно-мозговая травма требует более длительногго лечения. Плюс травмы у него в освидетельствовании - по правой стороне, а Миронов - правша, т.е. он бы нанёс их слева. И пострадавший двухметрового роста, а Миронов - 1,76 - как сломать кости лица с такой разницей в росте? К тому же, от Пискарева целых три заявления! Сначала он заявил о нападении на него 30 мая троих наркоманов, в конце июня - о нападении 30 мая одного неизвестного, но также у 14-го дома в 94 квартале Ангарска. И только в сентябре - о нападении на него двоих его коллег, но уже не в городе, а в СНТ", - поясняет правозащитник Павел Глущенко.
- Жители разных российских регионов, в том числе Иркутской области, регулярно заявляют о превышении полномочий сотрудниками полиции и выбивании признаний в чужих преступлениях под пытками.
- В 2021 году Европейский суд по правам человека присудил свыше 500 тысяч евро 17 россиянам, в том числе из Томской области и Алтайского края. Все они подавали иски об избиениях силовиками. Суд постановил, что российские власти нарушили статьи №3, 5, 6 и 8 Конвенции о защите прав человека (о запрете пыток, праве на личную неприкосновенность, справедливом судебном разбирательстве и о праве на частную жизнь).