В Приморье две девушки заявили об изнасиловании военнослужащим - в МВД им отказали

Станислав Цабиев

Две жительницы Приморья, 18-летняя Руслана из села Краскина, и 16-летняя девушка, имя которой не называется, написали заявление на 43-летнего мобилизованного Станислава Цабиева об изнасиловании. Еще одна потерпевшая рассказала, что он изнасиловал ее 17 лет назад. Об этом сообщило "Понятно. Медиа".

В МВД им отказались дать направление на проведение судмедэкспертизы, сообщила редакции Сибирь.Реалии соседка одной из пострадавших. В суде только такая экспертиза будет принята во внимание. 11 июня Руслане отказали в возбуждении дела, так как у нее нет признаков изнасилования: синяков и рваной одежды, пишет "Дождь".

"Сейчас и отказали по сути на основании того, что пострадавшая пришла без рваной одежды и гематом, а сам Цабиев - СВОшник", - сообщила редакции Сибирь.Реалии соседка одной из потерпевших.

Что произошло

По словам Русланы, в семь часов вечера 1 мая, когда она возвращалась со встречи с двоюродным братом, Сабиев стал преследовать ее на машине, остановился и предложил ей выпить - сам он также был пьян.

Она отказалась. Цабиев стал ее уговаривать: "Сказал, не переживай, не бойся, все будет хорошо". Она отказалась еще раз и ушла в другую сторону, после чего Цабиев вышел из машины, силой втащил ее на заднее сиденье, забрал телефон и заблокировал двери.

В машине Цабиев сказал Руслане, что отвезет ее в заброшенный садик, "показать, как они проводили там время". Она просила его остаться в Краскино, но он отказался. Позже Цабиев отвез ее в тупик посреди леса и изнасиловал.

"Я говорила ему этого не делать. Он сказал: "Мы взрослые люди, друг друга удовлетворим, я тебе не сделаю больно", - рассказала Руслана. Она еще раз отказалась, после чего Цабиев применил к ней силу.

По словам Русланы, у нее произошла паническая атака, после чего Цабиев начал к ней "подлизываться" и просить ее успокоиться, а также спросил, считает ли она произошедшее изнасилованием.

"У человека лежит в машине бита. Я скажу "да", он меня убьет", - рассказала потерпевшая. Она сказала Цабиеву, что ничего никому не скажет, если он отвезет ее домой.

Заявление в полицию

Написать заявление Руслану уговорили подруга, старшая сестра и знакомый, которым она рассказала об изнасиловании. По словам пострадавшей, она опасалась, что вместо колонии Цабиев снова уедет на войну, а когда вернется - убьет ее.

3 мая она подала заявление. Ее опросили старший следователь Зубарева и сотрудник по фамилии Толмачев. Зубарева обещала отправить ее на судмедэкспертизу, но так этого и не сделала. Толмачев заявил девушке, что "не видит смысла в судмедэкспертизе", так как на ней не было следов побоев.

Они также назвали ее "конченой наркоманкой", так как в ее крови нашли следы наркотика: по ее словам, покурить ее заставил Цабиев.

По словам Русланы, один из сотрудников полиции в тот же вечер рассказал Цабиеву, что она подала заявление. После этого он помыл машину, чтобы в ней не осталось следов, которые можно было бы идентифицировать на судмедэкспертизе. Позже сотрудники СК говорили девушке, что Цабиев находится в военной части, из-за чего его невозможно допросить.

"В тот же день я видела его лично, он мимо меня проезжал", - говорит пострадавшая. Следователь пообещал ей "разобраться". После этого, по словам Русланы, она видела его еще 15 раз и отправляла следователям фотографии с местоположением. Когда Цабиева все-таки опросили, он заявил, что выпивал вместе с двоюродным братом Русланы, что она сама его пригласила, сама села к нему в машину и "все было по обоюдному".

Соседка Русланы подтвердила редакции на условиях анонимности, что после изнасилования потерпевшая обратилась в полицию. Однако там ей отказали в выдаче направления на проведение судмедэкспертизы.

Сам Цабиев писал Руслане сообщения с просьбами встретиться с ним и "решить эту проблему, чтобы не ходили слухи по деревне", спрашивал, "что ему ради этого сделать". Она его игнорировала.

Спустя некоторое время Руслана прошла осмотр у гинеколога во Владивостоке: у нее выявили хламидиоз. Она требовала, чтобы тот же анализ провели Цабиеву, на что военный следователь сказал ей, что отправил его в военный госпиталь, но "не знает, делают ли там этот анализ". В ответ на просьбу отправить его в клинику, где делают, следователь отказался, так как "за это надо деньги заплатить".

Другие потерпевшие

За несколько дней до Русланы тот же военный изнасиловал 16-летнюю жительницу Краскино. По словам сестры подростка, изнасилование произошло в машине Цабиева 26 апреля.

По словам потерпевшей, Цабиев также увез ее в лес, когда она была пьяна. Он обещал отвезти ее домой. Утром она проснулась в его машине, после чего Цабиев ее изнасиловал. На просьбы остановиться, он сказал потерпевшей "не сопротивляться, чтобы не делать себе хуже".

"Она говорила, что "из-за ее истерик он не мог сосредоточиться", - рассказала сестра пострадавшей. По ее словам, Цабиев заставил потерпевшую заниматься с ним оральным сексом.

Заявление она подала 4 мая во Владивостоке. К концу мая движения по нему не было.

Анонимный источник также сообщил "Дождю", что Цабиева покрывают местные сотрудники ФСБ. Эту информацию редакции Сибирь.Реалии также сообщали жители Краскино.

В СК по краю сообщили, что Цабиев якобы находится в воинской части, к которой приписан, однако жители села говорят, что постоянно видят его в Краскино. В поселке проживает около 2,3 тысячи человек.

По словам сестры 16-летней потерпевшей, она опасается в том числе за двух других сестер, потому что Цабиев регулярно "катается вокруг их дома". Она рассказала также, что в селе "все знали" о поведении Цабиева, а среди жителей ходили слухи о других пострадавших.

Журналисты "Дождя" нашли одну из них. Ее имя также не раскрывается. Знакомая пострадавшей рассказала, что он предложил подвезти ее. Он был пьян и пострадавшая, как предполагает ее знакомая, испугавшись попасть в аварию или из-за слов Цабиева, выпрыгнула из машины на ходу. Она спряталась в лесу, но он нашел ее и заставил сесть обратно. Она вернулась спустя несколько часов.

По словам знакомой третьей потерпевшей, она также написала заявление, а сама она выступала в суде в качестве свидетеля. "Его не привлекли, возможно, урегулировали конфликт между собой. Я спрашивала, но это ее личное", - предполагает знакомая пострадавшей. Она также рассказала, что в поселке "все наслышаны" о его поведении, а она сама слышала истории о как минимум четырех других пострадавших. Она предполагает, что у Цабиева есть некий покровитель или что он откупается от преследования по закону.

Угрозы

По словам Русланы, на свободе Цабиев ей угрожает убийством, если она не заберет заявление. Однако угрозы он передает ей через других людей, в том числе говоря, что ему легче сесть за убийство, чем за изнасилование, потому что с таким обвинением в тюрьме он "будет изуродован".

Цабиев в том числе караулил ее у дома и не скрываясь преследовал, когда она вышла выгуливать собаку.

Сам Цабиев заявил журналистам "Дождя", что обвинения в его адрес - "оговор". "Есть такие доброжелатели, которые проживают в поселке. Они их (девушек) подговаривают, платят деньги. Вот они пишут такие-сякие пакости", - заявил он.

"Он не сидел до войны, но вообще-то и раньше были другие потерпевшие девушки. Он пьяным на машине ездил, устраивал ДТП. Просто его не судили за это", - рассказала соседка потерпевшей.

Цабиев был мобилизован в ноябре 2022 года, но впоследствии вернулся в Краскино из-за проблем со здоровьем.

  • Вернувшиеся из Украины российские военные за два года войны убили и нанесли травмы более чем 200 жителям жителям России, подсчитала "Верстка" на основе данных судов и СМИ. Как минимум 107 из них погибли, еще более сотни получили тяжелые травмы. В выборке издания оказались 176 военных, из которых 91 - помилованный экс-заключенный.
  • Из 134 опубликованных приговоров в двух из трех случаев участие в войне учитывалось как смягчающее обстоятельство. В 42 случаях смягчающим суд посчитал "противоправное поведение потерпевших", к чему ранее относили, к примеру, критику военных действий.
  • Ранее "Медиазона" подсчитала, что в 2023 году в России был установлен исторический рекорд по числу военнослужащих, осужденных за убийство - 116 человек. Для сравнения, в первый год вторжения в Украину российские суды приговорили за убийство 13 военнослужащих, в 2021 году - 21.