В Сургуте завели уголовное дело о доведении медсестры до суицида

Радик Ташмагамбетов с женой

В Ханты-Мансийском автономном округе заведено уголовное дело о доведении до суицида 41-летней медсестры из травматологической больницы в Сургуте Аяжан Ташмагамбетовой. Об этом редакции Сибирь.Реалии сообщил муж погибшей Радик Ташмагамбетов. РИА Новости подтвердили информацию в Следственном комитете региона.

Дело заведено по статье 110 УК РФ. "Выясняются обстоятельства происшествия, в том числе проверяется версия о возможной причастности коллег по работе к принятию потерпевшей такого решения", - цитирует издание источник в ведомстве.

Радик Ташмагамбетов сообщает, что следователи к нему обратились только после того, как он опубликовал видео, в котором рассказал о жалобах погибшей жены на давление начальства.

"Аяжан последние полгода приходила домой подавленная и со слезами говорила, что на работе начальство не уважает медработников. Например, старшая медсестра на летучке с утра заявить что-то вроде "был бы у меня автомат, я бы вас всех чурок расстреляла". Они не выплатили положенные "ковидные" за работу в красной зоне, хотя жена там вкалывала сутками, а потом за подпись под претензией по этому поводу - угрожали уволить "с волчьим билетом". Они не шли навстречу даже в таких мелочах, как перестроить график (хотя коллеги были согласны поменяться), и нам часто не с кем было оставить 4-летнюю дочь", - сообщил Ташмагамбетов.

По словам мужа медсестры, следователи обратились к нему только после того, как его видеообращение, опубликованное 13 ноября в сетевом паблике, стало резонансным.

Пресс-секретарь Сургутской клинической травматологической больницы сообщила редакции, что сейчас в больнице по факту смерти медсестры ведутся проверки четырех разных ведомств и служб - Следственного комитета, прокуратуры округа, трудовой инспекции и департамента здравоохранения Югры.

Ташмагамбетов сообщил, что жена и ее коллеги не раз подавали по поводу нарушений со стороны начальства иск в трудовую комиссию, но безрезультатно.

В итоге Аяжан подала заявление об увольнении по собственному желанию, но успела отработать только одну из двух положенных по закону недель. 21 октября муж нашел ее дома мертвой.