В Забайкалье семья пациента, умершего во время пандемии коронавируса из-за неоказания врачебной помощи, добилась компенсации. Суд обязал медиков выплатить 2 миллиона рублей супруге и сыну Валерия Кабакова в счет морального вреда. Адвокат Павел Чиков написал в своем телеграме, что краевой суд региона отклонил апелляционную жалобу представителя Борзинской центральной районной больницы и теперь учреждение должно исполнить постановление суда первой инстанции.
Смотри также "Нет ни кислорода, ни дефибриллятора". Почему пациенты умирают в ожидании скорой помощиСогласно материалам дела, в апреле 2020 года родственники вызвали "скорую" Валерию Кабакову, которого мучали сильные боли в сердце. Однако в поселке Шерловая гора, численностью 13 тысяч человек, были лишь две бригады "скорой". Одна ездила к соматическим больным, именно в эту категорию входил погибший, а вторая - только к пациентам с ОРВИ и коронавирусом. При этом первая бригада в тот день была на выезде в городе Борзе, в 30 километрах от поселка, а вторая в этот момент была на территории местной больницы, которая находилась по соседству с домом Кабаковых. Но из-за разделения бригад, пациенту пришлось ждать медиков больше 45 минут. Когда врачи приехали, у них не оказалась с собой дефибриллятора и кислорода. Кабаков умер дома от инфаркта.
Служебная проверка, проведенная региональным Минздравом, не нашла нарушений в действиях врачей. При этом страховая компания, которая проводила свою экспертизу, посчитала, что причиной смерти пациента стало отсутствие госпитализации в специализированный стационар. Местная больница уже на следующий день после гибели Кабакова запустила дополнительную специализированную бригаду скорой медицинской помощи. Сами врачи заявили Сибирь.Реалии, что главная причина часто фатальных задержек "скорой" – дефицит кадров.