Власти Алтайского края подтвердили дефицит лекарств из-за санкций

Закрывшаяся аптека, архивное фото

Дефицит лекарств подтвердили на сессии заксобрания Алтайского края во время назначения нового директора госпредприятия "Аптеки Алтая" Марины Годовой. Во время трансляции сессии во "Вконтакте" спикер парламента признался, что был вынужден просить министра здравоохранения найти ему дефицитное лекарство.

"Не секрет, что в связи с санкциями у нас исчезли определенные лекарственные препараты из сети, - сообщил депутат от "Единой России" Сергей Писарев. - И найти, порой, импортные препараты трудно, но есть аналоги отечественные. Если мы сегодня позвоним в любые аптеки, то мы не найдем сульпирид в ампулах ни в одной аптеке. Невропатологи просто криком кричат, что этого препарата нет. Я занялся вопросом, где производят сульпирид. Его, оказывается, производят в Новокузнецке".

На вопрос Писарева о том, как государственные "Аптеки Алтая" могут обеспечить "дефицитным" препаратом жителей края, Годова ответила, что нужно "оценивать потребность" заранее и "заказывать препарат на заводе конкретно под нас".

Спикер парламента Александр Романенко из "Единой России" ответ нового директора госаптек раскритиковал.

"У меня такая же тема. Вот Дмитрий Владимирович [министр здравоохранения края Дмитрий Попов] мне искал по всему Барнаулу и Алтайскому краю препарат, который мне врач назначил, - цитирует Романенко "Сибирский Экспресс". - Ну, товарищи дорогие, почему должен Писарев, Романенко или кто-то вам создать потребность? Вы должны сами обладать потребностью в данных препаратах на территории региона. Вы отвечаете за эту аптечную сеть, за клиентов. Чё вы ждёте, когда Писарев и Романенко потребуют? И только тогда вы куда-то чего-то. Это ваша обязанность - иметь аналитику, статистику. До Новокузнецка два километра ехать, а мы сидим без препарата и ждем, когда же Писарев [обратится]. Да Писарев - скромный человек, помрёт и не обратится".

В мае 2024 года минздрав Алтайского края признал проблемы с поставками зарубежных фармпрепаратов, ушедших с российского рынка из-за санкций. С особенным дефицитом столкнулись больные сахарным диабетом.

  • В 2023 году власти России сократили федеральные расходы на закупку лекарственных препаратов из других стран на 65 млрд рублей. Эти деньги могли направить на военные нужды, считают аналитики Headway Company и DSM Group. 78,5% докторов, опрошенных профессиональным сообществом "Врачи РФ" в 2024 году, пожаловались на дефицит лекарств в России.
  • В августе в аптеках нескольких удаленных поселков на Камчатке закончились лекарства. Поставки власти пообещали только к 1 сентября.
  • В июле в российских регионах ВИЧ-положительные пациенты начали активно жаловаться на перебои с антиретровирусными (АВР) препаратами, замену импортных препаратов на российские аналоги с серьезными побочными эффектами. Эксперты говорят, что бюджет, выделяемый государством на антиретровирусную терапию, снижен на треть, притом, что количество пациентов растет.
  • Весной в 58 российских регионах из аптек пропал необходимый людям на диализе препарат "Калимейт". Это единственный калиевый сорбент, зарегистрированный в России. Его применение позволяет избежать повышения калия в крови, высокая концентрация которого ведет к проблемам с сердцем и может закончиться летальным исходом.
  • Кровоостанавливающие лекарства, препараты для больных диабетом и детей с муковисцидозом – на перебои с этими и многими другими препаратами в России родители больных детей жалуются с лета прошлого года.