21 октября 2024 года на полигоне "Ильинский" 60-й мотострелковой бригады в Приморском крае выстрелом в голову был убит 19-летний срочник Артем Антонов из Татарстана. Его родные уверены, что очередь из автомата по строю срочников лейтенант открыл после очередного отказа подписывать контракт.
Чтобы не пропускать главные материалы Сибирь.Реалии, подпишитесь на наш YouTube, инстаграм и телеграм
Друзья Артема утверждают, что он как не собирался воевать при отправке в армию осенью 2024 года, так "до последнего шел в отказ от СВО".
"Из Уссурийска эшелоны срочников идут в Курск"
21 октября Артема застрелил лейтенант 394-го мотострелкового полка на глазах у сослуживцев. Родственникам о его убийстве сообщили лишь спустя два дня.
– Это мой дорогой Темочка, его убили в армии в Уссурийске при очень непонятных обстоятельствах, издевались, по восемь дней подряд ставили в наряд и не оказывали медицинскую помощь, – говорит его близкая родственница. – Его били железными кнутами по рукам и шее! Страх и ужас.
О деталях доследственной проверки мать Артема боится говорить до суда, но другие родственники Артема подтверждают, что все два месяца службы Антонову и другим срочникам угрожали за отказ подписывать контракты.
– Из Уссурийска срочников отправляли в Курск эшелонами! Берегите своих детей, пока они живы, – говорит родственница Антонова.
По словам друзей Артема, солдат-срочников 394-го мотострелкового полка не просто заставляли подписывать контракты – их уже готовили к отправке в Курскую область.
21 октября 2024 года на полигоне "Ильинский" 60-й мотострелковой бригады в Уссурийске во время занятий "лейтенант снял автомат с предохранителя, направил ствол автомата в сторону людей – инструктируемого личного состава, и, нажав на курок, произвел выстрел, которым одной из пуль попал в область головы Антонова", цитирует материалы проверки его друг Иван (имя изменено для его безопасности).
Когда тело срочника из Приморья привезли на похороны в родное село Верхний Услон в Татарстан, родственники и друзья увидели след от пули во лбу и гематомы по всему телу.
– Спина была черная, – говорит родственница Антонова. – Его же дольше недели били! Мы уверены, что пытали за то, что Тема отказывался подписать контракт. Его друзья показали переписку – солдат там прессовали "жестко". А мы ничего и не знали, он нас пытался не расстраивать. Делился в закрытой группе с близкими друзьями. Эту группу после его смерти тут же (!) удалили неизвестные. Заметали следы. Но его друзья пересылали друг другу шокирующие детали, они знали.
"Концлагерь сделали из армии"
Друзья Артема шокированы не только его гибелью, но и тем, как провластные паблики отзываются о его смерти.
– В местных группах постят некрологи, что якобы Артем "решил отдать жизнь за родину". Вранье полное. Он [Артем] отказывался от контракта до последнего! СВО сделала из армии настоящий концлагерь. Уже ни для кого не секрет, как из армии насильно тащат на войну, – говорит друг погибшего Игорь. – Видел его перед отправкой в армию. Уходил Артем с улыбкой, добрый и светлый парень. Он был абсолютно добрым, играл в волейбол и даже выступал в школе за мужскую сборную доигровщиком. Любил путешествовать, снимать пейзажи. Собирался [из армии] вернуться и, как все, жить и радоваться жизни. Точно не воевать. Последняя наша встреча состоялась, к сожалению, на его похоронах.
Собеседник опасается, что у родных друга мало шансов добиться справедливости, потому что сослуживцы Антонова запуганы.
– Сейчас все боятся и за свои жизни. Они-то пока живы. Так что мало кто скажет правду. По крайней мере, пока служат там, – считает друг погибшего. – При любом раскладе, кто из военных бы что ни говорил, очевидно, что это убийство – не сам он умер. И над ним долго издевались перед смертью – по-другому это не назовешь.
Срочники и их родные регулярно жалуются на принуждение к подписанию контракта под угрозой смерти.
В начале ноября как минимум трех срочников вынудили подписать контракт с Минобороны в Чебаркульской части Челябинской области. Призывникам поступали схожие угрозы: подпись в документе или отправка на войну против Украины.
В октябре семеро срочников из Красноярского края получили деньги за якобы подписанный с Минобороны контракт. Они уверяли, что ничего не подписывали. Призывников планировали отправить на фронт.
В сентябре вернувшийся из плена срочник из Кемеровской области сообщил, что сотрудники ФСБ заставили подписать военные контракты почти весь 488-й гвардейский мотострелковый полк под угрозами уголовного преследования и избиения.
В августе родители срочников из разных регионов России сообщали, что их близких заставляют подписать контракт с Минобороны РФ, а в случае отказа запугивают отправкой в Курскую область, где тогда шло наступление ВСУ.
В июне по крайней мере четверых солдат срочной службы увезли из Владикавказа на российскую базу в армянском городе Гюмри, где заставили заключить контракт с Минобороны.
12 ноября 2024 года из воинской части №57849 (поселок Коченёво, 45 километров от Новосибирска) сбежали 10 военнослужащих. Перед этим они устроили погром. Родные военнослужащих сообщили редакции Сибирь.Реалии о том, что среди них есть в том числе срочники-дембеля (солдаты срочной службы, подлежащие увольнению), которым угрожают отправкой на фронт.
Тогда же стало известно, что минимум 13 российских срочников погибли в Курской области после начала украинского наступления в регионе. Средний возраст погибших – 20 лет, младшим было по 18 лет.
Все погибшие оказались из разных регионов: Алтайского и Краснодарского краёв, республик Башкортостан и Удмуртия, Белгородской, Вологодской, Ленинградской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Свердловской, Челябинской и Ярославской областей.
Мы не разглашаем имя автора этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России.